Цветовая схема
C C C C
Шрифт
Arial Times New Roman
Размер шрифта
A A A
Кернинг
1 2 3
Изображения
  • 355052, г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 50/2, 355008, г. Ставрополь, ул. Вокзальная, 4
  • +7 (8652) 41-42-95
  • ckff@mail.ru

О медицинском центре

Правила внутреннего распорядка

для потребителей услуг в ООО «Центре клинической фармакологии и фармакотерапии»

Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.11.2010 №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», Законом РФ от 07.02.1992 № 23001-I «О защите прав потребителей», Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными актами.

Правила определяют нормы поведения пациентов ООО «Центра клинической фармакологии и фармакотерапии» (ООО «ЦКФФ») при получении медицинских услуг с целью обеспечения условий для более полного удовлетворения потребности в медицинской помощи, услугах медицинского сервиса и услугах, косвенно связанных с медицинскими, обеспечения безопасности граждан при посещении ими ООО «ЦКФФ», а также работников ООО «ЦКФФ».

Соблюдение настоящих Правил является обязательным для всех посетителей ООО «ЦКФФ».

Настоящие Правила размещаются для всеобщего ознакомления на информационных стендах и сайте ООО «ЦКФФ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

1. Основные понятия

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний;

медицинская помощь – комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья пациентов;

пациент – физическое лицо, которому оказывается медицинская помощь или которое обратилось за оказанием медицинской помощи независимо от наличия у него заболевания и лечащий врач – врач, на которого возложены функции по организации и непосредственному оказанию пациенту медицинской помощи в период наблюдения за ним и его лечения в ООО «ЦКФФ».

посетителем ООО «ЦКФФ» признается любое физическое лицо, временно находящееся в здании или служебном помещении ООО «ЦКФФ», в том числе сопровождающее несовершеннолетних, для которого ООО «ЦКФФ» не является местом работы.

Несовершеннолетние лица в возрасте до 14 лет могут находиться в зданиях и служебных помещениях ООО «ЦКФФ» только в сопровождении родителей, близких родственников, опекунов или педагогов (других сопровождающих лиц).

2. Права и обязанности пациента

2.1. Пациент имеет право на:

 выбор врача и выбор медицинской организации в соответствии с ФЗ от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

 профилактику, диагностику, лечение, медицинскую реабилитацию в медицинских организациях в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

 получение консультаций врачей-специалистов;

 облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными методами и лекарственными препаратами;

 получение информации о своих правах и обязанностях, состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;

 получение информации о фамилии, имени, отчестве, должности, квалификации его лечащего врача и других лиц, участвующих в оказании ему медицинской помощи;

 выбор лиц, которым в интересах пациента может быть передана информация о состоянии его здоровья;

 защиту сведений, составляющих врачебную тайну;

 отказ от медицинского вмешательства;

 возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи;

 предоставление информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство, являющееся необходимым предварительным условием медицинского вмешательства;

 отказ от медицинского вмешательства;

 непосредственное ознакомление с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать на основании такой документации консультации у других специалистов;

 получение, на основании письменного заявления, отражающих состояние его здоровья медицинских документов, их копий и выписок из медицинских документов. Основания, порядок и сроки предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

 получение медицинских услуг и иных услуг в рамках программы добровольного медицинского страхования;

 возмещение ущерба в случае причинения вреда его здоровью при оказании медицинской помощи.

2.2. Пациент обязан:

 принимать меры к сохранению и укреплению своего здоровья;

 своевременно обращаться за медицинской помощью;

 находясь на лечении, соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период его временной нетрудоспособности, и правила поведения пациента в ООО «ЦКФФ»;

 проявлять в общении с медицинскими работниками такт и уважение, быть выдержанным, доброжелательным;

 своевременно являться на прием и предупреждать о невозможности явки по уважительной причине;

 являться на лечение и осмотры в установленное и согласованное с врачом время;

 сообщать врачу всю информацию, необходимую для постановки диагноза и лечения заболевания;

 информировать о перенесенных заболеваниях, известных ему аллергических реакциях, противопоказаниях, представить иные сведения, которые могут сказаться на качестве услуг;

 подписать информированное согласие на медицинское вмешательство;

 ознакомиться с рекомендованным планом лечения и соблюдать его;

 своевременно и неукоснительно выполнять все предписания лечащего врача;

 немедленно информировать лечащего врача об изменении состояния своего здоровья в процессе диагностики и лечения;

 пациент должен знать, что сознательное искажение информации о своем здоровье может отразиться на правильности выставляемого диагноза, назначаемого лечения и повлиять на прогноз выздоровления;

 не предпринимать действий, способных нарушить права других пациентов и работников ООО «ЦКФФ»;

 соблюдать установленный порядок деятельности ООО «ЦКФФ», нормы поведения в общественных местах;

 посещать подразделения ООО «ЦКФФ» и медицинские кабинеты в соответствии с установленным графиком их работы;

 при посещении медицинских кабинетов надевать на обувь бахилы или переобуваться в сменную обувь;

 не вмешиваться в действия лечащего врача, не осуществлять иные действия, способствующие нарушению процесса оказания медицинской помощи;

 не допускать проявлений неуважительного отношения к иным пациентам и работникам ООО «ЦКФФ» бережно относиться к имуществу ООО «ЦКФФ», соблюдать чистоту и тишину в помещениях ООО «ЦКФФ».

 Учреждения необходимо поддерживать чистоту и порядок. Мусор, использованные средства личной гигиены должны выбрасываться только в урны для мусора, использованные бахилы помещаются в специальную урну, находящеюся в холле Учреждения. Бросать мусор и бахилы на пол категорически запрещено!


2.3. Пациентам и посетителям, в целях соблюдения общественного порядка, предупреждения и пресечения террористической деятельности, иных преступлений и административных правонарушений, соблюдения санитарно-эпидемиологических правил, обеспечения личной безопасности работников ООО «ЦКФФ», пациентов и посетителей в зданиях и служебных помещениях, запрещается:

 проносить в здания и служебные помещения ООО «ЦКФФ» огнестрельное, газовое и холодное оружие, ядовитые, радиоактивные химические и взрывчатые вещества, спиртные напитки и иные предметы и средства, наличие которых у посетителя либо их применение (использование) может представлять угрозу для безопасности окружающих;

 иметь при себе крупногабаритные предметы (в т.ч. хозяйственные сумки, рюкзаки, вещевые мешки, чемоданы, корзины и т.п.);

 находиться в служебных помещениях ООО «ЦКФФ» без разрешения;

 курить на крыльце, в коридорах, кабинетах, фойе и др. помещениях ООО «ЦКФФ»;

 играть в азартные игры в помещениях и на территории ООО «ЦКФФ»;

 громко разговаривать, шуметь, хлопать дверями;

 оставлять малолетних детей без присмотра;

 выносить из помещения ООО «ЦКФФ» документы, полученные для ознакомления;

 изымать какие-либо документы из медицинских карт, со стендов и из папок информационных стендов;

 размещать в помещениях и на территории ООО «ЦКФФ» объявления без разрешения администрации ООО «ЦКФФ» производить фото- и видеосъемку без предварительного разрешения администрации;

 выполнять в помещениях ООО «ЦКФФ» функции торговых агентов, представителей и находиться в помещениях ООО «ЦКФФ» в иных коммерческих целях;

 находиться в кабинетах ООО «ЦКФФ» в верхней одежде, грязной обуви;

 В холодное время года пациент должен оставить верхнюю одежду в специально оборудованных местах. Вход в верхней одежде в медицинский кабинет запрещается в любое время года. За сохранность личных вещей пациента вне гардероба администрация Учреждения ответственности не несет.

 Запрещается входить в кабинет врача без приглашения, когда там идет прием.

3. Лечащий врач

3.1.Лечащий врач:

 организует своевременное квалифицированное обследование и лечение пациента;

 предоставляет информацию о состоянии здоровья пациента;

 предоставляет пациенту в понятной и доступной форме информацию о ходе оказания медицинской услуги, о противопоказаниях, о возможных осложнениях и дискомфорте во время и после лечения, о назначениях и рекомендациях, которые необходимо соблюдать для сохранения достигнутого результата лечения;

 по требованию пациента или его законного представителя приглашает или направляет на консультации к врачам-специалистам;

 при необходимости созывает консилиум врачей;

 рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением случаев оказания экстренной медицинской помощи;

 лечащий врач по согласованию с руководством ООО «ЦКФФ» может отказаться от наблюдения за пациентом и его лечения, если отказ непосредственно не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в том числе по причине несоблюдения пациентом предписаний, режима лечения или настоящих Правил поведения и иных законных требований.

4. Порядок разрешения конфликтных ситуаций между учреждением и пациентом

4.1. В случае нарушения прав пациента, он (его законный представитель) может обращаться с претензией (жалобой), которая подается через регистратуру и передается на рассмотрение директора ООО «ЦКФФ». Претензия (жалоба) может быть изложена в книге жалоб и предложений либо направлена на сайт ООО «ЦКФФ» в электронном виде. Для оперативного получения ответа на претензию (жалобу) пациенту рекомендуется оставить номер контактного телефона.

4.2. Претензия (жалоба) рассматривается согласно «Положению о порядке рассмотрения обращений граждан в ООО «Центр клинической фармакологии и фармакотерапии».

4.3. Не получив ответа на претензию (жалобу) в десятидневный срок либо в случае получения ответа, который не удовлетворяет его, пациент (законный представитель) вправе обратиться в контролирующие (надзирающие) органы либо в суд.

5. Порядок предоставления информации о состоянии здоровья пациента

5.1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом или иными должностными лицами ООО «ЦКФФ». Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

5.2. В отношении несовершеннолетних до 15 лет и лиц, признанных в установленном законном порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю.

5.3. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента и его законных представителей только по основаниям, предусмотренным действующим законодательством

6. Порядок выдачи результатов лабораторных исследований, справок, выписок из медицинской документации пациенту или другим лицам

6.1. Порядок выдачи документов, выписок из медицинской документации, регламентирован действующим законодательством.

6.2. По просьбе пациента ему может быть выдана справка о болезни или выписка из медицинской карты. На основании письменного заявления пациента ему может быть выдана заверенная копия медицинской карты.

7. Порядок оказания платных медицинских услуг пациенту или другим лицам

7.1. Оказание платных услуг населению осуществляется в соответствии с «Положением о порядке и условиях предоставления платных медицинских услуг в ООО «Центре клинической фармакологии и фармакотерапии».

7.2. Платные услуги оказываются в соответствии с заключенными с гражданами или организациями договорами на оказание платных услуг в письменной форме.

7.3. Пациенты, пользующиеся платными медицинскими услугами, обязаны выполнять требования, обеспечивающие качественное предоставление платной медицинской услуги, включая сообщение Исполнителю необходимых для него сведений, а также установленные в Учреждении правила внутреннего распорядка для сотрудников и пациентов.

8. Ответственность за нарушение настоящих Правил

В случае нарушения пациентами и иными посетителями Правил работники ООО «ЦКФФ» вправе делать им соответствующие замечания и применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством.

Воспрепятствование осуществлению процесса оказания медицинской помощи, неуважение к работникам ООО «ЦКФФ», другим пациентам и посетителям, нарушение общественного порядка в здании, служебных помещениях, на территории ООО «ЦКФФ», неисполнение законных требований работников ООО «ЦКФФ», причинение морального вреда работникам ООО «ЦКФФ», причинение вреда деловой репутации ООО «ЦКФФ», а также материального ущерба ее имуществу, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.